Куда иду я? Туда, где светит Солнце...
себе на заметкуРепортаж — один из газетных, журнальных или телевизионных жанров. Он не предполагает скрупулезного исследования явлений жизни, анализа происходящего. Это беглый рассказ о событии, своего рода песнь казахского акына: Что вижу – то пою! Результат творческих усилий, что в песенном творчестве, что в фотографическом репортаже, зависит в большой мере от личности певца. Если акын не обделен талантом, воображением и вооружен опытом предыдущих поколений, песня может получиться интересной, а фоторепортаж переживет создателя. Но случается это не так часто, как хотелось бы.
Есть у слова «репортаж» и второе значение — это метод фото съемки события без вмешательства в его естественное течение.
Хороший фотограф умеет быть невидимкой. Он ходит рядом, а его никто не замечает. Ему не вредит даже профессиональная одежда (жилет с множеством карманов) и наличие фотоаппаратуры (камеры, кофр, штативы и пр.). Вероятно, увлеченный своей работой, фотограф становится принадлежностью помещения, своего рода мебелью, если не мешает присутствующим, если он скромен, деликатен и внутренне убежден, что имеет моральное право заниматься своим делом. От такого человека исходит особое умиротворяющее излучение. Это не значит, что он обязательно безобидный добряк (он может даже не симпатизировать своим героям, но настоящий профи умеет ничем себя не выдать).
некоторые правила:
Всегда приезжайте на съемку заранее. Это даст вам возможность ознакомиться с условиями съемочной площадки и “пристреляться” к ним, а так же узнать у организатора план мероприятия. Уточните, какие моменты мероприятия особенно важны для клиента и во время съемки уделите им особое внимание.
Снимая людей на мероприятии, часто можно увидеть, как встречаются старые друзья или знакомые. Обязательно подойдите к ним и предложите сделать снимок – они будут только рады, а вы получите по настоящему позитивный кадр.
Старайтесь делать и обычные кадры с участниками мероприятия, в стиле “Я и Вася улыбаемся в камеру”. Это банальные кадры, но они очень востребованы. Дело в том, что самим сотрудникам компании или участникам мероприятия действительно интересны те кадры, на которых есть они сами. И именно такие кадры они будут потом выкладывать на “одноклассниках” и “вконтакте”.
Также не забывайте об абстрактных фотографиях – интерьера, столов с едой и пр. Особо увлекаться такими сюжетами не стоит, но небольшое наличие подобных кадров в вашем репортаже необходимо.
Съемка репортажа
Есть некоторые классические приемы съемки, которые проверены практикой и действительно очень эффективно работают.
Например, съемка на диафрагму 5,6. Это универсальная диафрагма для репортажной съемки. Дело в том, что именно при такой диафрагме глубина резкости достаточная, чтобы человек на переднем плане был полностью в фокусе, а задний план – ушел в приятный глазу расфокус.
Соответственно, если мероприятие проходит на открытом воздухе, вы можете поставить режим приоритета диафрагмы и ваша камера будет автоматически под нее подстраивать выдержку.
Отдельного разговора заслуживает светочувствительность – ISO.
Снимая репортаж, вам часто придется выбирать между высокими ISO (а значит и большим уровнем шумов) или съемкой на более длинных выдержках, чреватыми появлением шевеленки. Также важно помнить, что при обработке вам может потребоваться повысить яркость фотографии, а значит, шумы станут еще более заметными.
Но тем не менее, практика показывает, что лучше все таки поднять ISO, т.к. шевеленку намного сложнее убрать при обработке, в отличии от цифровых шумов. Для работы с шумами существуют специальные программы шумодавы, например, Noise Ninja или Neat Image.
Самое главное в съемке группового портрета – делать побольше дублей. Когда в кадре одновременно находится много людей, велика вероятность, что один из них моргнет или отвлечется. Поэтому делайте больше дублей, один да точно удастся.
Снимая репортаж, не экономьте на кадрах. Специфика репортажной съемки такова, что в кадре одновременно находится много людей. И может получиться так, что отличная фотография будет испорчена скривившимся лицом человека на заднем плане кадра. Снимать много дублей – самый эффективный (и по сути единственный) способ избежать этого неприятного момента.
При построении кадра – старайтесь сделать так, чтобы в нем присутствовал логотип компании и название мероприятия. Это очень важно, т.к. подобный кадр больше расскажет зрителю о мероприятии. Ведь по сути, задача репортажного фотографа – рассказать в фотографиях, что это было за мероприятие, а так же где, когда и как оно происходило.
Массовые шествия и сцены лучше фотографировать с высоких точек, а освещение выбирать сбоку. Строить кадр нужно немного по диагонали.
События, происходящие на сцене лучше всего фотографировать с высоты не менее 2-3 метров. Хорошие кадры даёт высокая точка.
Фотографируя отдельных людей, снимайте с уровня глаз. Сделайте так, чтобы люди вас не заметили. Главное в репортажном снимке – люди не должны вам позировать.
Но самое главное правило для успешной работы на мероприятии – улыбайтесь и будьте на позитиве. И тогда люди, которых вы будете снимать, начнут улыбаться вам в ответ.
Есть у слова «репортаж» и второе значение — это метод фото съемки события без вмешательства в его естественное течение.
Хороший фотограф умеет быть невидимкой. Он ходит рядом, а его никто не замечает. Ему не вредит даже профессиональная одежда (жилет с множеством карманов) и наличие фотоаппаратуры (камеры, кофр, штативы и пр.). Вероятно, увлеченный своей работой, фотограф становится принадлежностью помещения, своего рода мебелью, если не мешает присутствующим, если он скромен, деликатен и внутренне убежден, что имеет моральное право заниматься своим делом. От такого человека исходит особое умиротворяющее излучение. Это не значит, что он обязательно безобидный добряк (он может даже не симпатизировать своим героям, но настоящий профи умеет ничем себя не выдать).
некоторые правила:
Всегда приезжайте на съемку заранее. Это даст вам возможность ознакомиться с условиями съемочной площадки и “пристреляться” к ним, а так же узнать у организатора план мероприятия. Уточните, какие моменты мероприятия особенно важны для клиента и во время съемки уделите им особое внимание.
Снимая людей на мероприятии, часто можно увидеть, как встречаются старые друзья или знакомые. Обязательно подойдите к ним и предложите сделать снимок – они будут только рады, а вы получите по настоящему позитивный кадр.
Старайтесь делать и обычные кадры с участниками мероприятия, в стиле “Я и Вася улыбаемся в камеру”. Это банальные кадры, но они очень востребованы. Дело в том, что самим сотрудникам компании или участникам мероприятия действительно интересны те кадры, на которых есть они сами. И именно такие кадры они будут потом выкладывать на “одноклассниках” и “вконтакте”.
Также не забывайте об абстрактных фотографиях – интерьера, столов с едой и пр. Особо увлекаться такими сюжетами не стоит, но небольшое наличие подобных кадров в вашем репортаже необходимо.
Съемка репортажа
Есть некоторые классические приемы съемки, которые проверены практикой и действительно очень эффективно работают.
Например, съемка на диафрагму 5,6. Это универсальная диафрагма для репортажной съемки. Дело в том, что именно при такой диафрагме глубина резкости достаточная, чтобы человек на переднем плане был полностью в фокусе, а задний план – ушел в приятный глазу расфокус.
Соответственно, если мероприятие проходит на открытом воздухе, вы можете поставить режим приоритета диафрагмы и ваша камера будет автоматически под нее подстраивать выдержку.
Отдельного разговора заслуживает светочувствительность – ISO.
Снимая репортаж, вам часто придется выбирать между высокими ISO (а значит и большим уровнем шумов) или съемкой на более длинных выдержках, чреватыми появлением шевеленки. Также важно помнить, что при обработке вам может потребоваться повысить яркость фотографии, а значит, шумы станут еще более заметными.
Но тем не менее, практика показывает, что лучше все таки поднять ISO, т.к. шевеленку намного сложнее убрать при обработке, в отличии от цифровых шумов. Для работы с шумами существуют специальные программы шумодавы, например, Noise Ninja или Neat Image.
Самое главное в съемке группового портрета – делать побольше дублей. Когда в кадре одновременно находится много людей, велика вероятность, что один из них моргнет или отвлечется. Поэтому делайте больше дублей, один да точно удастся.
Снимая репортаж, не экономьте на кадрах. Специфика репортажной съемки такова, что в кадре одновременно находится много людей. И может получиться так, что отличная фотография будет испорчена скривившимся лицом человека на заднем плане кадра. Снимать много дублей – самый эффективный (и по сути единственный) способ избежать этого неприятного момента.
При построении кадра – старайтесь сделать так, чтобы в нем присутствовал логотип компании и название мероприятия. Это очень важно, т.к. подобный кадр больше расскажет зрителю о мероприятии. Ведь по сути, задача репортажного фотографа – рассказать в фотографиях, что это было за мероприятие, а так же где, когда и как оно происходило.
Массовые шествия и сцены лучше фотографировать с высоких точек, а освещение выбирать сбоку. Строить кадр нужно немного по диагонали.
События, происходящие на сцене лучше всего фотографировать с высоты не менее 2-3 метров. Хорошие кадры даёт высокая точка.
Фотографируя отдельных людей, снимайте с уровня глаз. Сделайте так, чтобы люди вас не заметили. Главное в репортажном снимке – люди не должны вам позировать.
Но самое главное правило для успешной работы на мероприятии – улыбайтесь и будьте на позитиве. И тогда люди, которых вы будете снимать, начнут улыбаться вам в ответ.
@темы: "фотодело"
вот, пытаюсь упорядочить все это в голове перед конгрессом